Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных

Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных

05.07.2019

Первая книга комиксов  в моей жизни появилась когда мне было лет 10. Это был "Хоббит". Я, к тому моменту читавшая Дюма и других "взрослых авторов" книгу в картинках и с облаками текста не оценила. 

А потом, намного позже,  в мою жизнь вошли фильмы по комиксам. 

Книга Рида Таккера "Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных" это не классическая история успеха и конкуренции. Это книга о настоящей войне между двумя корпорациями, со своими обострениями и спадами. Это анализ маркетинговых инструментов, которые иcпользуют и Марвел и ДС для увеличения продаж и доли рынка. О том как все начиналось, как компании сманивали (и перекупали) кадры друг у друга. Знали ли вы, что Стэн Ли работал в ДС?!  

Интереснейшая бизнес-история о корпоративной культуре, о развитии персонажей, лидеров, лицензионных правах и путанице, которая в них есть у создателей комиксов. Книга о том, как создавая правила нарушать их. О том как аутсайдер может стать лидером, если приложит к этому усилия. 
И о том, что большой бизнес это весело :) 

Узнала из книги огромное количество новых фактов, о которых до этого даже не задумывалась. 


Зависимость успеха персонажей от политической ситуации - Супермен, созданный ДС после Великой Депрессии, начал терять популярность во времена войны во Вьетнаме. Герои Марвел - обычные люди, неудачники, которые становятся супергероями против своей воли. И их внутренние сомнения близки читателям, а теперь и зрителям. 


Появилось желание купить пару комиксов для начала. Кто знает где это можно сделать? ;) 

Пара цитат из книги:
«Когда Рон Перельман купил «Marvel», он пришел ко мне в офис и сказал: «Я хотел с вами познакомиться. Ваши книги продаются лучше всех, – вспоминает Энн Носенти, бывший редактор «Невероятных Людей Икс». – Потом он, видимо, пошел дальше по коридору и сказал кому-то: «Ну, если книги с «Икс» в названии продаются, почему бы вам все так не называть?» Он вообще не понимал наш продукт. Он и правда не понимал, почему нельзя напечатать «Икс» на всех книгах, чтобы они хорошо продавались».


«Marvel» обогнала «DC» по продажам. На это потребовалось всего 11 лет с момента выхода первого выпуска «Фантастической четверки».


"По словам Стэна Ли, внезапный успех компании сводился к одному простому факту. «Мы были умнее, чем они», – считает он. «Marvel» оказалась умнее в плане опыта уличной жизни. До Стэна донеслись слухи о том, что происходит на стратегических собраниях «DC», и он хорошенько повеселился, играя в стратегические шахматы с конкурентом, ход за ходом. Когда «DC» решили разместить на обложках как можно больше облачков со словами персонажей в попытке скопировать «Marvel», он убрал слова с обложек. Когда они начали выпускать одни красные обложки, он убрал красный."


"Вся современная индустрия супергероев – по сути, продукт двух крупных инноваций, одну из которых совершила компания «DC» около 80 лет назад, а другую – «Marvel» почти 60 лет назад. Оба прорыва настолько изменили правила игры, что вся индустрия комиксов (и в конечном счете карьера Роберта Дауни-младшего) преобразилась до неузнаваемости."


"Кто победит в битве героев? Этот вопрос терзал читателей комиксов, от маленьких детей, которые только знакомились с супергероями, до обкуренных студентов в общежитии. И фанаты стали требовать ответа на этот вопрос. На конвенции «Комик Арт», которая ежегодно проходила на Манхэттене в отеле «Статлер Хилтон», была конференция с редакторами «Marvel» и «DC». На конференции ребенок встал и задал вопрос, который больше всего волновал многих читателей комиксов. Он спросил: «Эй, почему бы вам, ребята, не сделать комикс, где Супермен встречает Человека-паука?»"


"В новостных заметках «DC» не было ничего интересного по сравнению с заметками «Marvel». В них нельзя было подглядеть за кулисы процесса создания комиксов, подслушать, что происходит в компании, и увидеть в художниках и писателях живых людей. Они не создавали особых тесных уз с читателем. Они. Просто. Были. Там."





Loading...

Возврат к списку