Великие, а не большие

Великие, а не большие

02.04.2015

 "Многие люди теряют свои компании именно потому, что они слишком успешны"

Книга "Великие, а не большие" Бо Бёрлингема - это история четырнадцати компаний, которые достигли успеха, без достижения мирового господства и захвата новых рынков.
На самом деле, в книге намного больше, чем 14 бизнес-историй. И если при чтении введения вам кажется, что ни одна из компаний вам не знакома, вас ждет много сюрпризов на страницах книги :)

Книга полна информации для размышлений. Ведь мы привыкли к гонке роста, которую демонстрируют большие корпорации, но нам не показывают успех маленьких и меняющих мир бизнеса компаний.
Автор обращает внимание, что путь не для всех, но стоит знать, что если тебя несет волна успеха, диктующая постоянный рост - то не факт, что она не смоет тебя и компанию.

Это книга о том, что прибыль не главное в жизни, и намного важнее сделать что-то значимое для определенного круга людей, наполнить свое дело смыслом, профессионализмом и удовольствием. Книга о принципах, приоритетах, любви, и умении находить выход из различных жизненных ситуаций.

Бо Бёрлингему удается найти у абсолютно разных компаний, занимающихся совершенно разными видами бизнеса (от производства пива и спецэффектов до пошива эксклюзивной одежды) общие особенности, которые позволили им стать великими. 

1. Оригинальность бизнес-видения основателей бизнеса. 
2. Оригинальность выбранного пути рыночного развития компании. 
3. Региональность.
4. Очень хорошие - тесные, эмоциональные, личностные и т.п. - отношения с клиентами, поставщиками и всеми деловыми партнерами.
5. Высокая сплоченность трудовых коллективов в данных компаниях.
6. Управленческая гибкость.
7. Руководители  максимально включены в бизнес.

По мнению автора сочетание этих признаков образует "магию" этого бизнеса. И пусть не смущает вас слово "магия" - соглашусь с автором, на мой взгляд, "дух" и "атмосфера" не в полной мере отражают описанные бизнесы.

Еще одна удивительная глава посвящена передаче эстафеты. Автор на примерах бизнесов, показывает как видят свой бизнес основатели и руководители после своего ухода. И приводится статистика сохранения семейной  компании, которая заставляет задуматься:  примерно 30% из них удается продержаться во втором поколении, а 3-5% - в четвертом. И очень многое зависит от долгосрочного  планирования. 

Я рекомендую книгу к чтению не только бизнесменам и руководителям, а и всем, кто любит практические бизнес-кейсы, которых полная "Великие, а не большие".

Благодарю, Манн, Иванов и Фербер!
Книга здесь

Loading...

Возврат к списку