По рекомендации
13.08.2015
Любой бизнес хочет продавать и оказывать услуги тем, кто пришел благодаря "сарафанному радио".Считаем, что такой маркетинг дешевле (что зачастую не так), но интереснее однозначно.
Книга Джона Янча "По рекомендации" подробно рассказывает о том, как построить систему рекомендаций, создать сеть партнеров и рекомендателей и поднять свой бизнес на новый уровень.
В книге тринадцать глав, и если первые шесть рассказывают о том, почему рекомендации это хорошо, то остальные - это крутейший источник идей, инсайтов и примеров из разных областей бизнеса. Многие западные рекомендации неприменимы в наших условиях, но это не тот случай. Книга позволяет шире посмотреть на варианты получения отзывов, рекомендаций и обратной связи.
Очень понравился алгоритм выстраивания отношений с клиентами, пришедшими по рекомендации, отработка точек контакта с новыми и лояльными клиентами.
В современном мире книга "По рекомендации" должна быть прочитана каждым, кто работает с людьми в компании, а лучше всеми сотрудниками.
Бесценная фраза, которую я теперь пытаюсь применять в работе:
"Однажды в интервью на эту тему меня спросили о самой большой ошибке, которую допускают поставщики услуг. «Переживать о результатах больше, чем сами клиенты», — ответил я. И снова это может звучать жестко, но не так много вещей способны разрушить вас быстрее, чем исчерпание своих возможностей ради спасения тонущей или пришвартовавшейся лодки. Думаю, если вы отдаете все свои силы на то, чтобы помогать клиентам оставаться ответственными за выполнение их же планов, достижение определенного уровня развития или постановленной цели, то лучше бы вам хорошенько пнуть их или просто послать на все четыре стороны.
Их успех и ваша репутация могут оказаться под угрозой, если вы не решитесь на этот шаг."
Спасибо, Манн, Иванов и Фербер!
Книга здесь