Не очевидно
10.03.2017
"Не очевидно" Рохита Бхаргава, изданная Издательством МИФ, представляет собой инструкцию по поиску новых тенденций, как в мире, так и в узких отраслях, на которые обычно не обращают внимания.
Это история о том, что нельзя судить о книге по обложке. Абсолютно не примечательная снаружи, внутри книга "Не очевидно" Рохита Бхаргава оказывается удивительно увлекательным путешествием в мир трендов и тенденций. Автор много лет занимается сбором и анализом намечающихся мировых тенденций, и по итогам каждого года пишет своеобразный отчет. Не все сбывается, но это только подчеркивает необходимость такого анализа.
Курирование тенденций, которое описано в книге на примерах 2015 года, позволяет понять как самому научиться замечать и определять тренды, а не ждать когда их уже опубликуют другие и они станут действительностью.
Автор пишет, что для определения трендов вам понадобится всего пять качеств:
- Любознательность
- Наблюдательность.
- Восприимчивость.
- Вдумчивость.
- Элегантность.
Особое внимание в книге сосредоточено на том, что тенденция должна быть понятной и интригующей. Также вы должны найти ее через год в своих записях и оценить жизнеспособность. Нужно научиться видеть не очевидные идеи, а новые, развивающиеся все быстрее и быстрее, и описывающие настоящее. Это тренируемый навык, необходимый и маркетологам и бизнесменам.
Многие тенденции представляются людьми, которым выгодно описанное в тренде событие. И значит не могут являться трендом из-за предвзятости и очевидности!
"Если вы торгуете, например, молотками, то объявление 2015 года «годом молотка» будет откровенно корыстным поступком с вашей стороны. Конечно, в большинстве случаев предвзятость не так бросается в глаза; да и объективность, как известно, встречается весьма редко. Наши предубеждения основаны на личном опыте и постижении окружающего мира. Особенно это свойственно бизнесу; там, чтобы добиться успеха, людям иногда просто необходимо верить в безусловное превосходство своей отрасли или бренда. Увы, потеря объективности чаще всего заставляет нас выдавать желаемое за действительное. А между тем желание выдать какое-либо явление за тренд не делает его таковым." ©
Рекомендую книгу "Не очевидно" всем, кому интересно следить за тем, как меняется наш мир, и кто готов использовать эти наблюдения в своей жизни и бизнесе!
Спасибо, МИФ!
Книга
здесь